РЕКОМЕНДАЦИИ
(алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- специально оборудованных учебных кабинетах:
- Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
- о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
- об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :
§ -Оборудование, проходы в спортивный зал и спотивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1.
- Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта (МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан) оценено как доступно полностью избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.
- о специальных условия питания обучающихся:
- раздел на сайте "Организация школьного питания"
- Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
- о специальных условиях охраны здоровья:
§ Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- На сайте школы есть функция «для слабовидящих».
- Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
§ Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).
§ Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
- В МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- В МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан общежитие и интернат не предоставляется.
- Сведения о наличии литературы для инвалидов по зрению и лиц с ОВЗ.
-
Литература для инвалидов по зрению и лиц с ОВЗ отсутствует ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
- Сведения о наличии оборудованных санитарно-бытовых помещений для инвалидов и лиц с ОВЗ.
-
Оборудованные санитарно-бытовые помещения для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
- Сведения об оборудовании коридоров, учебных помещений, столовых и других помещений ОУ инвентарем, специальными средствами и предметами мебели для инвалидов и лиц с ОВЗ для беспрепятственного доступа и пребывания в указанных помещениях.
-
Коридоры, учебные помещения, столовые и другие помещения ОУ не обеспечены инвентарем, специальными средствами и предметами мебели для инвалидов и лиц с ОВЗ для беспрепятственного доступа и пребывания в указанных помещениях ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
- Сведения о наличии информирующих тактильных табличек для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля.
-
Информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля отсутствуют ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
- Сведения о возможности оказания работниками ОУ помощи инвалилам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
-
В ОУ оказывается необходимая помощь инвалиду в доступной для него форме в уяснении порядка предоставления и получения услуги, в оформлении документов, в совершении им других необходимых для получения услуги действий.