РЕКОМЕНДАЦИИ

 (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами  и обучающимися с ОВЗ

 

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

- специально оборудованных учебных кабинетах:

  • Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

 

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).  

 

- о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

 

- об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья : 

§  -Оборудование, проходы в спортивный зал и спотивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья  ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

 

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

 

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

  • В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1.
  • Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта (МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан) оценено как доступно полностью избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.

 

- о специальных условия питания обучающихся: 

  • раздел на сайте "Организация школьного питания"
  •  Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).

 

- о специальных условиях охраны здоровья:

§  Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

 

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • На сайте школы есть функция «для слабовидящих».
  • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.

 

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

§    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).

§  Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.  

 

- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

  • В МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

 

- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • В МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан общежитие и интернат не предоставляется.

 

- Сведения о наличии литературы для инвалидов по зрению и лиц с ОВЗ.

  •  Литература для инвалидов по зрению и лиц с ОВЗ отсутствует ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

- Сведения о наличии оборудованных санитарно-бытовых помещений для инвалидов и лиц с ОВЗ.

  • Оборудованные санитарно-бытовые помещения для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

- Сведения об оборудовании коридоров, учебных помещений, столовых и других помещений ОУ инвентарем, специальными средствами и предметами мебели для инвалидов и лиц с ОВЗ для беспрепятственного доступа и пребывания в указанных помещениях.

  • Коридоры, учебные помещения, столовые и другие помещения ОУ не обеспечены инвентарем, специальными средствами и предметами мебели для инвалидов и лиц с ОВЗ для беспрепятственного доступа и пребывания в указанных помещениях ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

- Сведения о наличии информирующих тактильных табличек для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля.

  • Информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля отсутствуют ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

- Сведения о возможности оказания работниками ОУ помощи инвалилам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. 

  • В ОУ оказывается необходимая помощь инвалиду в доступной для него форме в уяснении порядка предоставления и получения услуги, в оформлении документов, в совершении им других необходимых для получения услуги действий.
МКОУ СОШ№1 с.п.Нартан, 2007-2021. При использовании материалов сайта ссылка на www.сш1нартан.рф обязательна.